ГИМС. Как зарегестрировать лодку и мотор.

Краткое содержание:

Лодка с мотором.Эта статья посвящена тем, кто решил приобрести гребную или моторную лодку, и в ней, в общих чертах, будут описаны все необходимые процедуры, которые ожидают вас перед первым выходом на воду. Подробно обо всём можно прочитать в этом разделе, посвящённому Правилам судовождения и ГИМС.

Владельцам моторных лодок и катеров, прежде всего, требуется зарегистрировать своё судно в установленном порядке в органах ГИМС, а так же сдать экзамены и получить права (удостоверение судоводителя) на право управления маломерным судном, если ваша моторная лодка имеет мощность двигателя более 3,68 кВт (5 л.с.) и пройти техосмотр.

Обязательной регистрации в ГИМС подлежат:

морские катера с двигателем мощностью более 75 л.с.;
катера со стационарным двигателем, мощностью менее 75 л.с.;
моторные лодки с подвесными моторами, независимо от мощности;
водные мотоциклы (гидроциклы);
парусно-моторные суда;
гребные лодки грузоподъемностью 100 кг и выше;
надувные резиновые или ПВХ лодки, грузоподъемностью 225 кг и выше;
байдарки грузоподъемностью 150 кг и выше.

 

Первичная регистрация проводится по месту официальной регистрации владельца судна (так называемой "прописке"). В виде исключения допускается регистрация маломерного судна по месту его постоянного базирования. Привозить на регистрацию в ГИМС само плавсредство не обязательно, а можно предоставить только документы.

Процесс оформления происходит в ближайшем отделении ГИМС по месту жительства, и обязывает иметь при себе правоустанавливающие документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, технический паспорт), удостоверение личности владельца, ИНН, и квитанцию за уплату госпошлины пропорциональной типу судна.

Стоит заметить, что в случае регистрации моторной лодки, требуется иметь на руках оба техпаспорта – на саму лодку, и на мотор. Так же по отдельности они заносятся в судовой билет – ключевой документ в этой истории. Именно в билете указываются бортовые номера после регистрации лодки, а управление судном без судового билета влечёт за собой штраф в 1000 рублей.

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

  1. Гражданский паспорт
  2. ИНН
  3. Технический паспорт на судно, двигатель с отметкой о продаже и товарно- кассовый чек или технический паспорт на судно, двигатель и договор купли-продажи, оформленный торгующей организацией.
  4. Квитанция об оплате за регистрацию

Регистрация при смене владельца

  1. Гражданский паспорт
  2. ИНН
  3. Договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариальной конторой
  4. Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии с учета
  5. Квитанция об оплате за регистрацию

Регистрация судов индивидуальной постройки

  1. Гражданский паспорт
  2. ИНН
  3. Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации.
  4. Товарные чеки на материалы, используемые при постройке
  5. Квитанция об оплате за регистрацию.

В общем, если вам уже исполнилось 16 лет, и перед вами встал вопрос регистрации надувной лодки, то всё происходит примерно так:
вы приходите в ГИМС, забираете квитанции для оплаты,
после чего идёте расплачиваться в Сбербанк.
Затем, уже с лодкой и мотором (катером или гидроциклом) возвращаетесь в ГИМС, и показываете их инспектору.
Транспортировка лодки – дело трудоёмкое, но, благо, не обязательное.
Вызов инспектора стоит 500 рублей в час, а иным судам осмотр и не требуется – хватает документации.
Таким образом, инспектор составляет Акт осмотра, а вы заполняете бланк заявления на регистрацию лодки и вместе с копиями документов на покупку, всё инспектору передаёте.

С этого момента регистрацию лодки можно считать завершённой.
Если повезёт – уже через неделю приходите за своим судовым билетом. Но вероятнее, что оформление может затянуться на недели две-три.

Теперь вы аккуратно наносите на корпус плавсредства бортовые номера, удостоверяетесь в наличии прав на вождение судна, если они необходимы для вашего корабля , и вольны теперь плыть куда глаза глядят.

ТО проходить каждый год не обязательно. В случае, если маломерное судно не эксплуатируется, в этот год техосмотр можно не проходить. Но если собираетесь эксплуатировать, то перед выходом на водоем ТО, конечно, надо пройти.